Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 29 ноября 2018 года №833, 29 ноября 2018 года №90
О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1199 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №826 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия"
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1199 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №826 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12735) следующие изменения и дополнения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочные листы в сфере государственного контроля в области технического регулирования:
в отношении изготовителя государственных символов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
в отношении органа по подтверждению соответствия, лаборатории (центров) и заявителя на которые распространяется действие технического регламента согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
в отношении органа (организации), уполномоченного (уполномоченной) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, акта экспертизы о происхождении товара и производителей согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
3) проверочные листы в сфере государственного контроля в области метрологии согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
4) проверочные листы в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия:
в отношении органа по аккредитации согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
в отношении калибровочной лаборатории (центра) согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
в отношении юридических лиц, осуществляющих метрологическую аттестацию методик выполнения измерений согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
в отношении поверочной лаборатории (центра) согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;
в отношении органа по подтверждению соответствия и испытательной лаборатории (центра) согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу.";
приложения 1, 2, 3, 4 к указанному совместному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему совместному приказу;
дополнить приложениями 5, 6, 7, 8, 9 и 10 согласно приложениям 5, 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
_______________ К.Касымбек |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
_______________ Т.Сулейменов |
Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан "__"___________ 2018 года |
|
Приложение 1
к Совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года №833, 29 ноября 2018 года №90
Приложение 1
к Совместному Приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1199, 29 декабря 2015 года №826
Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) и приказом исполняющего обязанности министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области технического регулирования, метрологии и аккредитации в области оценки соответствия - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты (объекты) контроля в области метрологии - физические или юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением единства измерений на территории Республики Казахстан;
3) субъекты (объекты) контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия - субъекты (объекты) осуществляющие деятельность по аккредитации, метрологическую аттестацию методик выполнения измерений, поверку средств измерений, испытания, работу по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг;
4) субъекты (объекты) контроля в области технического регулирования - орган (организации), уполномоченный (уполномоченные) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, акта экспертизы о происхождении товара и производители, изготовители Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан, органы по подтверждению соответствия, лаборатории и заявители на которые распространяются действие технического регламента;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
3. Критерии оценки степени риска в области технического регулирования, метрологии и аккредитации в области оценки соответствия для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. В области технического регулирования к высокой степени риска по объективным критериям относятся субъекты (объекты) контроля:
1) по изготовлению государственных символов Республики Казахстан;
2) органы по подтверждению соответствия, лаборатории (центры) и заявители на которых распространяется действие технического регламента.
5. К субъектам, не отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям в области технического регулирования относятся субъекты (объекты) контроля:
1) орган (организации), уполномоченный (уполномоченные) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, акта экспертизы о происхождении товара и производители.
6. В области метрологии к высокой степени риска по объективным критериям относятся субъекты (объекты) контроля осуществляющие виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
1) работах по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан;
2) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, геологии и гидрометеорологии;
3) осуществлении деятельности по оценке соответствия согласно законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования;
4) государственных учетных операциях, торгово-коммерческих операциях между покупателем (потребителем) и продавцов (поставщиком, производителем, исполнителем), в том числе в сферах бытовых и коммунальных услуг и услуг связи;
5) работах по обеспечению безопасности труда и движения транспорта;
6) производстве вооружения, военной техники;
7) испытаниях, метрологической аттестации, поверке, калибровке средств измерений;
8) добыче, производстве, переработке, транспортировании, хранении и потреблении всех видов энергетических ресурсов;
9) работах, выполняемых по поручению государственных органов, суда и правоохранительных органов.
7. К субъектам, не отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям в области метрологии относятся субъекты (объекты) осуществляющие виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
1) проведении научных исследований;
2) регистрации национальных и международных спортивных рекордов.
8. За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия к высокой степени риска по объективным критериям относятся субъекты (объекты) контроля:
1) орган по аккредитации;
2) калибровочная лаборатория (центр);
3) эксперты-аудиторы по аккредитации, подтверждению соответствия, технические эксперты в области обеспечения единства измерений, технические эксперты;
4) поверочная лаборатория (центр);
5) органы по подтверждению соответствия;
6) испытательная лаборатория (центр).
9. За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия к субъектам, не отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям относятся юридические лица, осуществляющие метрологическую аттестацию методик выполнения измерений.
10. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки.
Глава 3. Субъективные критерии
11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
12. На основании имеющихся источников информации формируются следующие субъективные критерии:
по результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению 1 к настоящим критериям;
по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению 2 к настоящим критериям;
по подтвержденным жалобам и обращениям по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению 3 к настоящим критериям;
по результатам аудита (экспертизы) независимых организаций по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению 4 к настоящим критериям;
по результатам анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению 5 к настоящим критериям.
13. Критерии оценки степени риска делятся на 3 степени тяжести требований: грубые, значительные, незначительные.
14. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз - показатель значительных нарушений;
SР1 - требуемое количество значительных нарушений;
SР2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн - показатель незначительных нарушений;
SР1 - требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = S Рз + SРн
где:
SР - общий показатель степени риска;
SРз - показатель значительных нарушений;
SРн - показатель незначительных нарушений.
15. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) к не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 4. Заключительные положения
16. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям в отношении субъектов, отнесенных к высокой степени риска, составляет один раз в год.
17. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.
18. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
Субъективные критерии по результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
В области технического регулирования |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года №833, 29 ноября 2018 года №90
"О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1199 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №826 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия"
О документе
Номер документа: | 833 |
Дата принятия: | 29/11/2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 25/12/2018 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 14 декабря 2018 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года №17831
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25 декабря 2018 года.